ПонедельникПн, 29 апреля 22:41 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,78 EUR 98,03

Рынок автокредитования в Нижегородской области «разогрелся» до предела

11 апреля 2024 года, 09:15

Банки отмечают существенный рост объемов автокредитования по итогам первого квартала.

Рынок автокредитования в Нижегородской области «разогрелся» до предела

Спрос на автокредиты резко вырос в Нижегородской области в первом квартале 2024 года. Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), область вошла в Топ-10 регионов по объему выданных автокредитов; всего было выдано автокредитов на 6,5 млрд рублей.

К примеру, «Драйв Клик Банк» в феврале 2024 года в Нижегородской области увеличил объемы выдач автокредитов по сравнению с январем на 20%. Количество выданных кредитов на приобретение авто увеличилось на 19%. И в марте данная тенденция сохранилась: по сравнению с февралем выдано на 35% больше займов, сообщили в пресс-службе банка.

ВТБ в январе выдал нижегородцам 431 кредит на покупку машин на сумму 508,9 млн рублей, в феврале — 577 кредитов (739,9 млн рублей), в марте — 896 штук (1,16 млрд рублей). Для сравнения: в марте 2023 года было выдано лишь 234 кредита на 271,2 млн рублей.

«В марте рынок автокредитования обновил рекорд февраля, — рассказал управляющий ВТБ в Нижегородской области Всеволод Евстигнеев. — В Нижегородской области ВТБ выдал 896 займов на сумму 1,16 млрд рублей. По количеству выданных автокредитов это в 3,8 раза больше, чем в марте 2023 года и в 1,6 раза больше, чем в феврале 2024 года».

За первый квартал объемы автокредитования «Росбанк Авто» в Нижегородской области составили 1,6 млрд рублей, увеличившись на 197% к аналогичному периоду 2023 года. В феврале 2024 года банк выдал на 58% больше автокредитов, чем в январе.

«Мы наблюдаем более высокие темпы продаж, чем прогнозировали в конце года», — отметил управляющий директор департамента автокредитования Росбанка Арсений Нагин.

На динамику увеличения объемов выдачи автокредитов повлияло несколько факторов. Прежде всего, это продолжающийся рост продажи новых авто на фоне всевозможных акций и скидок от дистрибьюторов, сказал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. Важную роль сыграли и возобновленные программы господдержки.

«Программа льготного автокредитования оказала хорошую поддержку рынку, — констатировали в „Драйв Клик Банке“. — Развитие собственных программ автопроизводителей, безусловно, также помогают сохранять положительную динамику автокредитования».

«Рост продаж в первые два месяца года происходил за счет сезонных акций и скидок на новые автомобили, преимущественно от китайских производителей. В марте рост рынка произошел из-за ожидаемого роста цен по новым условиям начисления утильсбора: многие заёмщики спешили провести сделку до вступления их в силу», — отметил Всеволод Евстигнеев.

По словам Арсения Нагина, в 2024 году на рынке уже нет дефицита автомобилей. Благодаря совместным программам автобрендов и банков удается удерживать ставки на доступном уровне (средний показатель для новых авто 13−14%), что поддерживает клиентский спрос, уточнил он.

Как сообщили в пресс-службе ВТБ, в марте в классических залоговых автокредитах в Нижегородской области 23% занял сегмент автокредитов на автомобили с пробегом. В автокредитах на новые авто 77% занимают китайские бренды (среди которых с большим опережением бренд CHANGAN), доля отечественных брендов составила 16%.

По информации «Драйв Клик Банка», 80% выданных автокредитов приходится именно на покупку новых автомобилей. Топ-3 наиболее популярных марок в Нижегородской области — HAVAL, Chery и LADA.

Как полагает доктор по экономике и управлению DBA Роман Синицын, в ближайшие месяцы рынок автокредитования может «остыть» из-за высокой концентрации спроса в начале года.

«Динамика автокредитования во многом будет зависеть от производственных планов автопроизводителей — от того, насколько активно бренды будут участвовать в поддержке кредитной доли за счет развития собственных программ — субсидирования, предоставления скидок и т. д.», — прокомментировали вопрос в пресс-службе «Драйв Клик Банка».

«На доступность автокредитов на подержанные авто в большей степени влияет валютный курс и размер ключевой ставки ЦБ, — напомнили в „Драйв Клик Банке“. — Если курс будут расти, рынку сложно будет сохранять текущую динамику. Если ЦБ смягчит свою политику и не будет резких скачков валюты, то рынок должен расти из-за повышения спроса на автокредиты».

На заседании Совета директоров Банка России 22 марта было принято решение сохранить ключевую ставку на уровне 16%. Следующее заседание, где рассмотрят данный вопрос, запланировано на 26 апреля.

«Мы ожидаем, что во 2-м полугодии ключевая ставка начнет постепенно снижаться, что окажет положительное влияние на рынок», — высказал свое мнение Арсений Нагин.

По прогнозу Всеволода Евстигнеева, в ближайшие месяцы темпы автокредитования на рынке снизятся, однако по итогам 2024 года в банке рассчитывают на рост по сравнению с 2023 годом.

«Несмотря на возможное временное замедление темпов роста, рынок автокредитования по итогам года установит новый рекорд», — соглашается Роман Синицын.

«Учитывая, что ЦБ может перейти к снижению ключевой ставки в третьем квартале, ряд банков с целью привлечения внимания заемщиков могут начать точечно снижать ставки еще до изменения ключевой ставки», — полагает руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова.

По ее мнению, для обеспечения комфортного ежемесячного платежа банки по-прежнему будут вынуждены «удлинять» сроки автокредитов, что в конечном итоге ляжет бременем на заемщиков, поскольку приведет к росту переплаты по автокредитам.

«Ввиду этих факторов можно ожидать замедления темпов развития автокредитования в России, но наряду с ипотекой этот сектор будет продолжать оставаться локомотивом развития розничного кредитования в этом году, поскольку по сравнению с необеспеченными кредитами для автокредитов характерны более привлекательные ставки, а также более мягкие регуляторные требования», — считает эксперт.

Автор: Александр Савельев



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем