ПятницаПт, 29 марта 13:44 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

Черная пятница — последний шанс купить мечту перед ростом НДС

21 ноября 2018 года, 20:15

РИА «Время Н» подготовило ответы на самые частые вопросы, связанные с «Черной пятницей».

Черная пятница — последний шанс купить мечту перед ростом НДС

Ежегодная «Черная пятница» начинается в магазинах по всей стране. Нижегородцы тоже могут принять участие в акции — сетевые и интернет-магазины каждый год распродают товары в последние выходные ноября.

По аналитике, на которую ссылается проект BlackFridaySale.ru, «Черная пятница» в этом году станет едва ли не последним шансом купить нужный товар с хорошей скидкой, так как уже с начала 2019 года, из-за повышения НДС (налог на добавленную стоимость — прим. ред.) на 2%, цены для конечного покупателя могут вырасти на 10−12%. А если нас ждет скачок валютного курса — на все 20−25%.

Одежда и обувь в магазинах масс-маркета подорожают на 10−15%, в премиальном сегменте — на 15−20%. Техника и электроника — на 5−15%. Достаточно большой рост ожидается в таких категориях товаров, как продукты питания — 10% и медикаменты — до 20%.

РИА «Время Н» подготовило ответы на самые частые вопросы, связанные с «Черной пятницей».

Когда стартует «Черная пятница» в этом году?

Масштабную акцию организовывают два проекта — BlackFridaySale.ru и «Настоящая черная пятница» от АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли). В первом случае, россияне смогут начать покупать товары со скидкой до 90% уже с 22 ноября. Второй проект стартует 23 ноября, в полночь.

«К началу распродажи готово более 250 магазинов и свыше 20 тысяч товаров и услуг со скидками от 15% до 90% в зависимости от товарной категории. Впервые в этом году будут представлены скидки на автомобили и недвижимость. Будет расширен ассортимент услуг — от скидок на страхование и образование до бронирования номеров в элитных отелях. Мы также ожидаем рост среднего чека на 15%», — отмечает коммерческий директор ООО «Блэк Фрайдэй» (один из организаторов акции — прим. ред.) Светлана Харабурова.

При этом некоторые большие сети начали свои акции, связанные с «Черной пятницей» уже в понедельник. В них приобрести товары со скидкой можно уже сейчас. Однако, как отмечают некоторые эксперты, такое ранее начало «размывает» внимание покупателей и не оставляет им выбора в самые пиковые дни проекта.

«Такая несогласованность действий приводит к размытию понятия у покупателей, нивелирует пики спроса и мешает акции стать более выгодной для всех — и для бизнеса, и для потребителей», — рассуждают в АКИТ.

Закончится «Черная пятница» в воскресенье.

Как узнать, участвует ли магазин в акции?

В «Черной пятнице 2018» участвуют около пяти тысяч больших и маленьких магазинов по всей России. Это не только офлайн-площадки и шоурумы, но и интернет-магазины, в частности, от АКИТ будет представлено более 130 компаний.

«Создание традиции распродаж с понятным календарем выгодно всем — и потребителям, и бизнесу, и, соответственно, экономике в целом. В России именно интернет стал движущей силой для создания традиции всеобщих распродаж — сегодня „Черные пятницы“ уже начали понемногу проводиться и в физической рознице, в том числе и в регионах. Традицию распродаж необходимо развивать и дальше, и для этого нужны общие усилия ведущих интернет-компаний и ритейла», — заявил президент АКИТ Артем Соколов .

Кроме того, по словам директора РАЭК Сергея Плутогаренко, такие проекты позволяют поддержать отечественный бизнес, в частности повысить лояльность россиян к нашим товарам и магазинам.

Список магазинов участников можно посмотреть на сайтах акций: b-friday.com и blackfridaysale.ru. В торговом центре такие магазины стараются выделить с помощью опознавательных знаков: наклеек и баннеров с надписью «Black friday» и размером скидок.

Как проверить «правдивость» скидки?

Самый простой способ проверить, действительно ли магазин предоставляет скидку — прийти до начала акции и посмотреть цены, а потом — сравнить их с предложениями в «Черную пятницу».

К сожалению, в России некоторые магазины могут обманывать покупателей, выставляя «красный ценник» с той же ценой, что была и ранее.

В этом году россияне могут пожаловаться на нечестных продавцов: можно обратиться на горячую линию РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет-технологий), написать в Роспотребнадзор, авторизовавшись через «Госуслуги». Проект BlackFridaySale.ru принимает жалобы на почту — team@blackfridaysale.ru.

Однако авторы проектов-агрегаторов скидок уверяют, что все партнерские магазины доказали наличие скидок на свои товары, иначе они бы не смогли принять участие в акции.

Можно ли вернуть некачественный товар, купленный во время «Черной пятницы»?

Можно! Ранее мы писали о том, как вернуть товар с распродажи подробнее. И в отношении покупок «Черной пятницы» действуют те же правила.

«Скидка не может быть основанием в отказе потребителю в возврате товара. В законе сказано, при обнаружении в товаре недостатка потребитель имеет право вернуть, если эти недостатки не были оговорены. Если я, например, покупаю какой-то товар на распродаже и мне говорят: „Смотрите на него скидка, потому что есть небольшая вмятинка“ и в товарном чеке мне об этом пишут, то я пошла на эти условия. Если я потом приду его возвращать, у меня его не примут. А если мне о недостатке не говорили, и я его вдруг обнаружила, то здесь я имею право его вернуть. А если на распродаже была политика магазина продать быстро старую партию товара, чтобы завезти новую, то здесь нет оснований для отказа», — рассказала агентству начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова.

Стоит отметить, что Роспотребнадзор по Нижегородской области в этом году тоже примет участие в «Черной пятнице» — специалисты ведомства 23 ноября отправятся в ТЦ «РИО», чтобы ответить на вопросы нижегородцев, связанные с покупкой и возвратом товаров с распродажи. Консультация продлится два часа: с 12:00 до 14:00

Есть ли крупные распродажи кроме «Черной пятницы»?

Вторая крупнейшая распродажа после «Черной пятницы» — «Киберпонедельник». Россия с 2013 года тоже участвует в акции.

Если в «Черную пятницу» закупаются все, так как изначально она проходила перед праздником Дня благодарения в США, то «Киберпонедельник» рассчитан больше на офисных работников, которые покупают товары в интернет-магазинах. Соответственно, и проект тоже нацелен на сферу онлайн-торговли.

На этот раз «Киберпонедельник» пройдет в России 28 января 2019 года и продлится три дня.

Автор: Евгения Фондеркина



Картина дня
Рекомендуем