Социальный поход
21 июня 2017 года, 16:29
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования о пользовании социальными сетями.
ВКонтакте и Одноклассники среди социальных сетей, предложенных для оценки, являются самыми часто посещаемыми: так 42% российских интернет-пользователей практически ежедневно пользуются ВКонтакте (в молодежных группах — 78% среди 18−24-летних, 54% среди 25−34-летних), 27% - Одноклассниками (среди 60-летних и старше — 40%). Всего же на соответствующие ресурсы заходят 61% и 54% опрошенных интернетчиков.
Instagram с той или иной периодичностью просматривают 25%, страницы Facebook и Моего мира листают 20%. Twitter и Livejournal наименее популярны: ими пользуются 11% и 7%, соответственно.
Наиболее востребованными в социальных сетях тематическими сообществами и группами являются юмористические (их просматривают 43%), связанные со здоровьем (41%), новости о событиях в стране (41%). Также интересны страницы о еде и кулинарии (36%), о доме и семье (33%), путешествиях (32%), спорте (31%), науке и технике (28%).
Реже всего листают страницы территориальных, профессиональных и учебных сообществ (15%, 14% и 14% соответственно). В различных социально-демографических группах предпочтения разнятся: если мужчины в первую очередь читают о спорте (45%), автомобилях (45%), науке и технике (43%), то женщины — о здоровье (54%), еде и рецептах (52%), семье и детях (46%). У молодежи от 18 до 24 лет в ТОП-3 наиболее интересных тем вошли юмор (49%), спорт (44%), наука и техника (36%), а у людей преклонного возраста — новости (62%), здоровье (49%), питание (46%). Москвичи и петербуржцы скорее прочтут о путешествиях (54%), а жители малых городов — о событиях в стране (40%).
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых упоминаемых в российских СМИ соцсетей с начала 2017 года. В рейтинге лидирует Facebook (470,7 тыс. сообщений), ВКонтакте (420,7 тыс. сообщений), Twitter (349,3 тыс. сообщений), Instagram (281,4 тыс. сообщений) и ОК (57,4 тыс. сообщений).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20−24 апреля 2017 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 40 800 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь — май 2017 года.
Пользуетесь ли Вы социальными сетями? Если да, то как часто Вы ими пользуетесь? (закрытый вопрос, один ответ по строке, % от интернет-пользователей) | |||||
Каждый / почти каждый день | Несколько раз в неделю | Раз в неделю и реже, но чаще, чем раз в месяц | Раз в месяц и реже | Не пользуюсь / Затрудняюсь ответить
|
|
ВКонтакте | 42 | 11 | 4 | 4 | 39 |
Одноклассники | 27 | 13 | 7 | 7 | 46 |
Instagram (Инстаграм) | 16 | 4 | 2 | 3 | 75 |
Facebook (Фэйсбук) | 7 | 5 | 2 | 6 | 80 |
Мой Мир на Mail.ru | 7 | 5 | 2 | 6 | 80 |
Twitter (Твиттер) | 3 | 2 | 2 | 4 | 89 |
Живой Журнал (Livejournal.com) | 1 | 2 | 1 | 3 | 93 |
Информация из каких тематических групп/сообществ Вам интересна, новости/события каких групп в социальной сети Вы обычно просматриваете? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, кто пользуется хотя бы одной из выше перечисленных социальных сетей) | ||||||||
Все опрошенные | Мужчины | Женщины | 18−24 года | 25−34 года | 35−44 года | 45−59 лет | 60 лет и старше | |
Юмор | 43 | 46 | 40 | 49 | 43 | 44 | 37 | 40 |
Здоровье | 41 | 24 | 54 | 35 | 38 | 41 | 46 | 49 |
Новости о событиях в стране | 41 | 43 | 40 | 32 | 40 | 40 | 45 | 62 |
Еда, рецепты | 36 | 16 | 52 | 34 | 35 | 38 | 35 | 46 |
Семья, дети, дом | 33 | 17 | 46 | 28 | 39 | 32 | 31 | 28 |
Путешествия | 32 | 27 | 36 | 39 | 36 | 29 | 22 | 41 |
Спорт | 31 | 45 | 19 | 44 | 33 | 31 | 24 | 12 |
Наука, техника | 28 | 43 | 15 | 36 | 31 | 27 | 21 | 15 |
Образование, саморазвитие | 26 | 20 | 31 | 35 | 26 | 27 | 21 | 21 |
Автомобили, мотоциклы | 23 | 45 | 6 | 26 | 30 | 22 | 18 | 14 |
Политика (все, что касается действий Правительства, Президента, партий, оппозиции) | 23 | 27 | 21 | 14 | 22 | 24 | 28 | 41 |
Животные | 23 | 17 | 29 | 26 | 23 | 22 | 21 | 28 |
Искусство и культура | 21 | 15 | 26 | 21 | 18 | 21 | 18 | 44 |
Покупки | 21 | 14 | 26 | 25 | 24 | 19 | 13 | 27 |
Мода, стиль, красота | 21 | 7 | 33 | 32 | 25 | 22 | 11 | 10 |
Экономика, финансы, бизнес | 20 | 23 | 18 | 17 | 22 | 20 | 17 | 35 |
Психология, мотивы | 17 | 11 | 23 | 25 | 18 | 19 | 12 | 6 |
Территориальные группы (мой город, район и пр.) | 15 | 13 | 18 | 13 | 15 | 18 | 14 | 19 |
Профессиональные группы | 14 | 14 | 14 | 14 | 15 | 17 | 8 | 17 |
Учебные группы (вуз, школа и пр.) | 14 | 10 | 17 | 21 | 15 | 12 | 7 | 15 |
Другое | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 3 | 5 |
Ни в одной из групп | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 4 | 4 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
Автор: Корр. Ирина Сухова ( по материалам ВЦИОМ)