СубботаСб, 27 апреля 10:46 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,01 ▼-0,12 EUR 98,72 ▲0,01
Эксклюзив

Стало известно, когда будет построена ВСМ-2 в Нижегородской области

23 января 2024 года, 09:22

Ждать придется долго.

Стало известно, когда будет построена ВСМ-2 в Нижегородской области

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2) появится не раньше, чем будет построена ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург. Такой ответ корреспондент ИА «Время Н» получил от директора Департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтраса РФ Александра Федорчука. Документ есть в распоряжении редакции.

По его словам, приоритетные направления развития транспортного комплекса страны на долгосрочную перспективу определены в Транспортной стратегии РФ до 2030 года и на плановый период до 2035 года и в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Сейчас Минтранс РФ вместе с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями формирует финансово-экономическую и организационно-правовую модель проекта строительства ВСМ-1. Строительство же высокоскоростных магистралей в других субъектах РФ планируется только после реализации проекта ВСМ-1

«Дальнейшее развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей в других субъектах Российской Федерации планируется осуществить после реализации проекта ВСМ-1 путем тиражирования технических, организационных, финансовых и технологических решений», — отметил Александр Федорчук.

ИА «Время Н» также получило комментарий пресс-службы Минтранса РФ.

«ВСМ Москва — Санкт-Петербург является первоочередным проектом, предусмотренным утвержденной Президентом России схемой национальной сети высокоскоростного движения», — говорится в сообщении пресс-службы министерства.

Эта дорога пройдет по территории шести субъектов, в которых проживает около 30 млн человек.

Также предусмотрена реализация проектов высокоскоростных магистралей по маршрутам Москва — Казань — Екатеринбург, Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер, Москва — Минск.

«Cоздание высокоскоростных магистралей повысит транспортную доступность за счет снижения времени перемещения между центрами агломераций и смежными региональными центрами. В свою очередь это повлияет на повышение деловой и туристической активности населения страны. Создание сети ВСМ обеспечит новые рабочие места, создаст предпосылки для развития новых промышленных отраслей. Немаловажным эффектом является снижение нагрузки на существующую инфраструктуру и равномерное распределение транспортных потоков», — отметили в пресс-службе Минтранса РФ.

Напомним, железнодорожный переезд на выезде из Нижнего Новгорода в районе станции «Петряевка» регулярно собирает пробки из-за большого потока поездов на этом направлении. Решить проблему планировалось с помощью путепровода над железнодорожными путями. Ранее его хотели возвести в рамках реконструкции Молодежного проспекта, но позже путепровод стал частью проекта высокоскоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, или ВСМ-2, которая сократит время в пути между Москвой и Нижним Новгородом до двух часов

Проект путепровода разработали при подготовке проекта ВСМ, однако позднее на федеральном уровне планы по ее строительству отложили. При строительстве путепровода проект скоростной дороги нельзя игнорировать, но старая документация, имеющаяся у правительства, не подходит. Вместе с тем объект является дорогостоящим — на него в ценах 2019 года требовалось не менее 2,9 млрд рублей. В областном и городском бюджетах таких средств нет, поэтому власти не раз просили средства из федерального бюджета. В настоящий момент правительство Нижегородской области из-за отсутствия федерального финансирования считает целесообразным строительство путепровода в рамках проекта ВСМ-2. Вместе с тем дептранс Нижнего Новгорода в срочном порядке готовит пакет документов для получения субсидии из регионального бюджета на подготовку собственного проекта строительства путепровода. В 2021 году ИА «Время Н» также писало, что из-за отсутствия федерального финансирования региональное правительство рассматривало возможность строительства путепровода через железнодорожные пути в рамках государственно-частного партнерства и предлагает этот проект для реализации потенциальным инвесторам.

Нижегородская мэрия также связывалась с РЖД по поводу долгих перекрытий ж/д переезда. Как рассказали в компании, после ввода нового графика движения поездов на 2023−2024 годы с октября 2023 года размеры движения на зимний период были в разы уменьшены, что сократило временные промежутки закрытия переезда.

Автор: Наталья Битулина



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Общество
24 нижегородских предприятия заключили соглашения с минздравом по оздоровлению своих работников
Реализуется региональная программа «Укрепление общественного здоровья».
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Денис Чучко — о фестивале INTERVALS
Возрастное ограничение: 6+.